Ралли МАДИ - официальный сайт


ГЛАВНАЯ
ИСТОРИЯ
НОВИЧКАМ
ЗРИТЕЛЯМ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ВИДЕО
ПРЕССА О НАС
ФОРУМ
КОНТАКТЫ


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ






Новичкам


Самый распространенный ответ на любой вопрос участника ралли: читайте регламент! Но, даже прочитав его, вопросы все равно остаются, так как те, кто впервые видит этот документ не сразу улавливают суть. Ниже рассказано доступным языком про ралли третьей категории.

Материал будет изложен в хронологическом порядке проведения соревнования:
1. Предварительная заявка
2. Административная проверка
3. Тарировка
4. Перед стартом
5. Гонка
6. После финиша

Итак Вы решились стартовать. Для этого Вам необходимо (минимум): автомобиль соответствующий требованиям ПДД, имеющий государственную регистрацию, талон Государственного технического осмотра. Также необходим полис ОСАГО, часы отсчитывающие секунды, два твердых защитных шлема автомобильного или мотоциклетного типа. Если же Вы рассчитываете на хороший результат, то необходимо обзавестись штурманским оборудованием: велосипедными компьютерами (оптимальный вариант – 2 штуки) или ноутбуком с чайным навигатором (программой рассчитывающей график движения).

Предварительная заявка.
Теперь необходимо подать предварительную заявку организатору соревнования (на электронную почту или по телефону указанным в регламенте). В предварительной заявке указываются ФИО первого и второго водителя, марка и модель автомобиля, зачет в котором будет выступать экипаж.

Административная проверка (АП).
Здесь Вы предоставляете организатору документы о необходимости предоставления которых указано в регламенте и вносите стартовый взнос. От организатора Вы получаете стартовый номер, комплект рекламных наклеек (схема их размещения на автомобиле должна быть вывешена на АП), схему тарировочного участка и, конечно же, регламент. И по возможности Вы должны дождаться ведомости явки на техническую инспекцию (ТИ) в которой указано время явки для каждого экипажа.

Тарировка.
Смысл этого мероприятия заключается в том, чтобы штурманское оборудование было как можно более точно настроено на конкретную гонку.

Перед стартом.
Штурман экипажа должен в свою минуту явиться к судейскому автомобилю со стоящим возле него щитом ТИ для получения дорожной книги (ДК). Что такое своя минута? Например назначенное время явки на ТИ 8 часов 10 минут. Это значит, что штурман должен явиться с 8 часов 10 минут 00 секунд до 8 часов 10 минут 59 секунд. Теперь он должен просмотреть наличие всех страниц в ДК, а также качество печати.

Гонка.
Основная задача штурмана на гонку – это привести экипаж на финиш ралли. Как это сделать с наименьшей потерей времени, об этом и рассказывается на занятиях секции ралли МАДИ.

После финиша.
А теперь самое интересное. Как Вы думаете, где ведется борьба за результат? Не удивляйтесь, но иногда существенно улучшить свое время можно оспорив официальные предварительные результаты ралли. Учить как таким образом выигрывать, бесполезно, так как спорных ситуаций бывает великое множество. Но проверить судей все же стоит, для этого опытные штурманы перед финишным пунктом контроля времени переписывают все результаты указанные в контрольной карте и сверяют их с предварительными результатами.


© МАДГТУ(МАДИ)
© by Yorrrik